Мой лучистый сад

Мой лучистый сад

» » Про путешествия, ориентирование и про всё. Художник игорь шаймарданов "пушкин и народ"

Про путешествия, ориентирование и про всё. Художник игорь шаймарданов "пушкин и народ"

Ну что же, начинаем праздновать. :-))
Представляю вам чудесный цикл картин художника Игоря Шаймарданова под названием "Псковская Масленица".

Шаймарданов Игорь Дмитриевич родился в 1964 г. в Удмуртии. Учился в художественной школе, художественном училище. После службы в армии учился в Санкт-Петербургской Академия театрального искусства, где в 1991 году защитил диплом сценографа. С 1995 г. работает как театральный художник. Оформил около 30 спектаклей.

В качестве художника-постановщика принимал участие в проведении городских праздничных мероприятий, фестивалей, карнавалов, и юбилейных торжеств.

Провел более 40 персональных выставок. Работает в жанре традиционной сюжетной живописи и графики. Член Союза Художников России. Член Союза Театральных Деятелей России.

Работы И.Д.Шаймарданова находятся в частных собраниях, "Фонде современного искусства", Пушкиногорском музее-заповеднике, музее-квартире Владимира Набокова, Бизнес-центре "Нептун", Всероссийском музее А.С.Пушкина на Мойке. В настоящее время живет и работает в Санкт-Петербурге.

На протяжении последних нескольких лет был главным художников Всероссийской Масленицы в Пскове.

Чудесные картины.. Волшебно-хрустльно-звенящие. Смотрите и читайте интервью с художником:)

«С чего начинается Псковщина?
Игорь Шаймарданов давно живет и работает в Питере. А вдохновение по-прежнему ловит на Псковщине, возвращаясь в поисках очередных сюжетов. То к Пушкину, в Михайловское, приедет, то в Берёзино, к Довлатову.

Литераторов Шаймарданов любит и ценит по внутреннему сродству и образованию: театральный художник не может не уважать текст. Его всегда весёлые картинки - это своего рода визуальные рассказики, с персонажами и фабулой, то есть, по сути, комиксы. Из любой картины при желании можно сделать короткий, но выразительный мультфильм.

Заметки на полях, байки и анекдоты, предания и мифы сопутствуют изображениям, поясняя и дополняя их словами, и наоборот, часто биография или повесть, преобразившись в магических хрусталиках зрения, обретают зримые внешность и характеры.


За 10 лет Игорь Шаймарданов много чего успел: оформил собственную «пушкиниану», собранную под одной обложкой в альбоме «Александру Сергеевичу хорошо!», составил «Азбуку Пушкиногорья», проиллюстрировал «Заповедник» Сергея Довлатова, работал художником-постановщиком на праздниках поэзии в Михайловском, создал серию эротических коллажей «PRO Ню», ну, и, конечно, продолжал фиксировать деревенскую повседневность (Любятовский цикл), где быт густо перемешан с чудесами: катящимся под горку огромным апельсином, ангелами на деревьях или внезапно выросшей за околицей Эйфелевой башней.


Последний цикл Шаймарданова, что был представлен публике в областном Центре народного творчества в минувшую пятницу, назван автором «С чего начинается Родина», а отсылает к собственной биографии и сугубо личным впечатлениям, и здесь не обошлось без символизма и даже мистики.


Как пояснил художник, так уж совпало, что именно в небольшом двухэтажном доме, в котором нынче разместился выставочный зал Центра, когда-то давно, несколько десятилетий назад, жила бабушка супруги Игоря Шайморданова, и, будучи маленькой девочкой, она часто гостила у бабушки, пила чай, играла и веселилась.


Получается, что дом, где открылась выставка «С чего начинается Родина», для художника не чужой, и Родина, большая и малая, открывается, в том числе, и с этого дома, так же как и с картинки в твоём букваре, точнее, «Азбуке», графические листы из которой тоже нашли своё место на стенах галереи.


Родина - это не столько географическое понятие, сколько душевное, биографическое, Родина - это детство, фантазии, сны, родные настолько, что никуда от них уже не денешься, и в какой-то примечательный момент жизни возникнет непреодолимое желание эту Родину запечатлеть.


Я надеюсь, что месяцев через шесть-семь «С чего начинается Родина» будет циклом из 25-30 холстов. — Прокомментировал свой замысел Игорь Шаймарданов. — Это «хорошо забытое старое», возвращение на круги своя, некоторое подведение итогов, попытка посмотреть на свой прожитый путь со своей любимой колокольни. То есть осмыслить сюжеты и персонажей, ещё раз понять то, с чем живу не первый десяток лет.


- Вернуться в детство, в отрочество, в юность? Оглядеть какие-то факты биографии?

Совершенно точно! И в юность, и в детство. И в то, что сейчас происходит. «С чего начинается…» — это взгляд на себя со стороны. Как я вижу себя на Родине? Внутри Родины.

- Игорь, ты постоянно возвращаешься к одним и тем же мотивам: деревня, зима, крестьяне, ангелы…

Да, но это не ход. Просто всё другое от меня очень далеко, не близко. А я никогда не делаю того, чего я не знаю, не понимаю, в чём я не живу. Не способен сочинять из пальца. Всё предельно органично.


- А апельсин откуда взялся?

Ой. Если покопаться, то апельсин - это символ счастья, символ радости. И так далее. Но если честно, то в апельсине имеется коммерческая составляющая. Я как-то ездил на апельсиновый карнавал в Италию. Там апельсинами кидаются три дня. Это меня так потрясло, что я решил создать цикл апельсиновых баталий. Там предполагалась выставка в Италии, но она не состоялась по причинам принимающей стороны. Потом всё-таки я выставился с апельсиновым циклом в Питере. Однако тема апельсина осталась. Апельсина как недосягаемой мечты. Как и Эйфелевой башни. Этот ведь цикл тоже был рождён жизнью. В Любятово был ларёк, который назывался «Наш Париж», Представляешь?

- Да, я помню.

И Эйфелева башня - мечта. То есть всегда хочется найти некий объединяющий, сквозной образ, понятный всем.


- Мультик ещё детский такой есть про апельсин.

Да, есть мультик. По сказкам Шергина. Одно большое счастье поделили на всех. Я хочу тебе честно сказать, что я здесь ни капли не лукавлю. Вот знаешь, иногда видишь на Невском или Арбате художников - баню рисуют, деревню рисуют, мужиков.


- Бабу голую.

Да! И мне становится тошно. Потому что художники ни хрена о жизни не знают. Они не знают, как в баню ходят. Как на скамейке сидят. Как через забор лазят. Как мужики общаются. Самый тип мужика не знают. Как мужик ходит, как сидит и как выпивает. Ничего не знают! Ведь сначала нужно реальность изучить. Никогда не обращал внимания, как молодые актёры, которые сами никогда не пили, иногда играют пьяных? Это такая халтура. Так противно. Мальчик, может, и ста грамм водки за всю жизнь не выпил, а изображает пьяного. Получается неестественно. Вспомни, как Бурков пьяниц играл, или Михаил Кононов, или Олег Ефремов. Это ж шедевры! Так что вот. Сначала изучи предмет, а потом пой песню.


- Но ты то, наверное, специально не изучал, а просто жил этой жизнью?

Ага. Как в песне: «Почему, дружок, да потому, что я жизнь учу не по учебникам». Но нужно так всю эту фактуру изобразить 50 на 60, чтобы у зрителя возник отклик. Сюжет должен воплотиться в формулу, в метафору. Это ведь не просто факт: мужик подошёл к забору, расстегнул ширинку… И что? Нет, должен быть образ. Как, к примеру, у Шагала: влюбленные летят, а внизу дяденька сидит и нужду справляет. Контраст космоса и земли, высокого и низкого. Как сделать так, чтобы зрителя удивить и убедить? Чтобы это прозвучало значком, маркой, открыткой. Чтобы неважно было - картина перед тобой или открытка. Как шедевр не уменьшай, он всё равно останется шедевром. Даже на коробке из-под конфет. «Охотники на привале» — это шедевр. Я это понял, когда лет 8 назад, уже зрелым человеком, пришёл в Третьяковку. Посмотрел и убедился: так никто уже не сделает!

- А вот «Азбука Пушкиногорья» — это, так сказать, не проект?

Нет, это витало в воздухе. Сейчас модно делать азбуки. Азбука Изборска, азбука Иерусалима, азбука дошкольника. И я сделал свою азбуку.


- Игорь, ты уж прости, но театральность так и прёт из твоих работ.

Естественно. Я этого и не скрываю. Если ты заметил, у меня всё происходит как на сцене. И освещение, как будто софитами. Иногда в союзе художников мне говорят: «Ну, какая же это луна? Так луна не светит!» Но я же не Куинджи. Я ведь не скрываю свой ход. Я это делаю нарочито. Конечно, снег так не может искриться. То, что мне необходимо, то я и высвечиваю. Выделяю мизансцены. Может, я так реализую свои режиссерские потуги? Двигаю людей туда-сюда. Своя рука-владыка. Я знаю о каждом человеке, которого изображаю, всё.

- Сам-то себя ты оцениваешь в роли художника какого: доступного, популярного, коммерческого?

И коммерческого, и доступного. Я абсолютно не на какие термины не обижаюсь. Главное, чтобы искусство было честным. Ничего плохого в том, что работа красивая — не красивенькая, а красивая, то есть яркая, выразительная, — нет.

Саша ДОНЕЦКИЙ

В творчестве художника театра Игоря Дмитриевича Шаймарданова образ Пушкина играет ведущую роль. Герою посвящены десятки произведений и целые серии.

«Мое обращение в творчестве к Пушкину состоялось, конечно же, закономерно, как у каждого художника, но тот отправной момент, который потянул за собой все последующие циклы, серии, темы произошел на грани перехода в другую реальность. Все просто, без фантасмагорий и заумствований. В 1999 году, работая в Псковском драматическом театре художником-постановщиком и участвуя в выпуске спектакля к юбилею Поэта, я, по должностным обязанностям, покупал ткани на костюмы к спектаклю. И, по всей видимости, был настолько погружен в Пушкина, в его образы, в тему, что, глядя на отрезы ситца, вдруг увидел среди цветочных орнаментов выглядывающего Александра Сергеевича. Не было никаких сомнений в реальности происходящего.

Серия работ под названием «Ситцевый Пушкин» родилась вся сразу в едином ключе. Так появился деревенский Пушкин, отдыхающий среди цветущих лугов Михайловского, бредущий по окрестным полям, коротающий длинные ночи с няней… И увидавший своего зайчика под падающим снегом из белого ситцевого горошка, и романтично встречающий барышню среди кустов сирени… Народный Поэт и народная ткань оказались настолько едины по духу, что произошло маленькое чудо и для художника. Я вдруг открыл для себя своего Пушкина. Увидел его в повседневной жизни. Без бронзы и монументализма, без пьедестала и недосягаемости. Но при этом он всегда Поэт…». Игорь Шаймарданов.

Виртуальная выставка, приуроченная к 50-летию художника, представляет часть авторских произведений из собрания Пушкинского Заповедника. Это живописные работы на ситце и отдельные листы его серии «Михайловские царапки» и созданных в той же манере серий «Александр Сергеевич и Арина Родионовна», «Азбука Пушкиногорья». Каким образом происходит рождение «царапок»? Наметив общую композицию, автор процарапывает контур рисунка на мелованном картоне иглой, после чего в лист втирается масляная краска, выявляя процарапанный ранее рисунок. Листы повествуют о жизни Поэта в сельце Михайловском, какой сквозь столетия увидел и сочинил ее художник. Произведения Игоря Шаймарданова искрятся красками, они ироничны, добродушны, а главное – талантливы.

Игорь Дмитриевич Шаймарданов родился в г. Камбарке (Удмуртия) 7 февраля 1964 года. Окончил Нефтекамскую художественную школу, Йошкар-Олинское художественное училище, Санкт-Петербургскую Академию театрального искусства. С 1995 г. работает как театральный художник. Член Союза художников России и Союза театральных деятелей России. В 2008 и 2009 гг. был главным художником Всероссийского Пушкинского праздника поэзии в с. Михайловском. Его работы хранятся в Пушкинском Заповеднике, Государственном музее А. С. Пушкина (Москва), Всероссийском музее А.С. Пушкина (Санкт–Петербург), Музее-квартире В. В. Набокова (Санкт–Петербург), Псковской картинной галерее, частных собраниях.

Вначале была зима. Нет, на самом деле, на дворе стоял сентябрь, но на картоне шел мокрый снег хлопьями, сгорбленный мужичок тащил сани с хворостом и сквозь ветви черных деревьев просвечивал дом в Полибино - большой, надежно-приземистый, теплый…

Двадцать пять картин, рассказывает сейчас Игорь Дмитриевич, словно «выплеснулись» за каких-то два месяца. Зимние забавы сменились летним чтением в траве, осенними прогулками под дождем. Потом героиня отправилась на прогулку в пушкинские Михайловское и Тригорское.

На картинах друг за другом появлялись псковский Кром и набережная Великой, стрелка Васильевского острова в Петербурге , потом Париж , Стокгольм .

Главная героиня нового цикла везде дана намеком, силуэтом, абрисом платья из XIX столетия - эдакий человек в пейзаже. Издалека смотрит на нее сам художник, а от зрителя она и вовсе отделена «сеточкой» из процарапанных по масляной фактуре цифр, математических формул, символов.

Технический прием, напрямую идущий от уже знаменитых шаймардановских «Михайловских царапок», срабатывает здесь совершенно иначе, нежели в пушкинских циклах художника, и…

- …Приближаться к персонажу иногда очень опасно, - неожиданно поясняет Игорь Дмитриевич. И на «коварный» такой вопрос, успел ли полюбить собственную героиню, пока писал ее в дождях, туманах, в солнечном свете, отвечает: - Полюбить? Нет. Но я ее оценил, проникся, очень удивился - вот как так, в глухой деревне девочка жила и вдруг увлеклась высшей математикой?


Если Пушкин - почти народный герой, близкий, почти родной, при том, что безусловный, недосягаемый гений, то в случае с Софьей Ковалевской - все совсем не так, чувствует Игорь Шаймарданов. Героиней популярной - в прямом смысле этого слова, от «народ» - Софье Васильевне никогда не стать: слишком далека она от нас, целиком принадлежит миру науки. Поэтому и новая серия - своего рода стаффажи, а еще точнее, опять процитируем художника: «…фантазии на тему той эпохи, того настроения».

Фантазии тем более достоверные, что все пейзажи, все виды Игорь Шаймарданов по своему обыкновению стремился передать максимально точно, выверяя свою живопись по старым, времен Софьи Ковалевской, изображениям и описаниям. И даже процарапанные на картинах символы тут прямо «работают на сюжет», напоминая о тех самых пресловутых листах с записями лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении, которыми - случайно, из-за того, что обоев не хватило - были оклеены стены в детской будущей женщины-математика…


- Мне хотелось через пейзаж передать одиночество Софьи Ковалевской - гении всегда одиноки! - а еще ее необычность, особость. Захотелось представить, где она могла быть, что чувствовала, о чем думала в этих местах...


СПРАВКА «КП»

Жизнь и творчество петербургского художника Игоря Шаймарданова тесно связаны с Псковской землей. По окончании Санкт-Петербургской академии театрального искусства он работал в Псковском драмтеатре; в разные годы был главным художником Всероссийского Пушкинского праздника поэзии в Михайловском.

Давно и плодотворно разрабатывает «пушкинскую тему» в графике и живописи, в том числе - с использованием собственного оригинального метода «процарапывания» иглой по маслу.

Многие работы Игоря Шаймарданова хранятся в собрании Государственного музея-заповедника «Михайловское».

Идея создать цикл картин о Софье Ковалевской, по словам художника, также родилась из его разговора с директором Пушкинского Заповедника Георгием Василевичем.

Репродукции картин предоставлены «КП-Псков» их автором.

Не так давно я побывала в Пушкиногорье. Я думаю, каждый филолог должен посетить эти святые и наполненные Пушкиным места. Честно говоря, мне хочется ездить теперь туда каждый год. Тишина, покой, так и вспоминаются слова самого Алекандра Сергеевича: "На свете счастья нет, но есть покой и воля".

Стены нашей гостиницы были украшены оригинальными, выполненными с юмором работами И. Шаймарданова. И вот в одном из музеев я обнаружила книгу иллюстраций этого художника и, конечно, сразу купила. Каждая иллюстрация снабжена или воспоминаниями, или строками самого поэта. Не всегда строчки подходили под рисунки, но это было и неважно. В книге чувствовался дух Пушкиногорья. Видно, что художник прожил здесь немало времени.

Эту книгу хочется листать и листать. Я решила сделать презентацию по этим рисункам. Какие-то подписи к ним я взяла из книги, какие-то подобрала сама.

Где можно использовать презентацию учителю? Думаю, на уроках, когда знакомимся с темой "Пушкин в Михайловском", на занятиях элективов, кружков. Это нестандартный и очень современный взгляд на поэта. Кроме того, презентация даёт определнное представление о его личности.

По ходу демонстрации этого слайда сообщается, что учитель сегодня расскажет о Пушкине в Михайловском, ребята больше узнают о личности поэта, его увлечениях, привычках, вспомнят его стихотворения и познакомятся с нестандартным образом Пушкина, созданным художником И. Шаймардановым.

Данный слайд демонстрирует отношение Пушкина к деревне такое же, каково было у его героя - Евгения Онегина. Хотя это отношение не оставалось всю жизнь Пушкина неизменным.

Не всегда мнение поэта и лирического героя, героя произведения, совпадают. Это мы можем видеть на этом слайде. Видно, что художник писал с натуры, сравните фото Пушкинского дома со стороны реки и рисунок художника.

Читая это письмо, мы убеждаемся, что со временем поэт полюбил деревню больше. К тому же теперь он там находился по собственной инициативе, а не вынужденно.

Художник изобразил несколько известных пунктов Пушкиногорья, например, Дуб уединённый. Возможно, о нём поэт писал эти всем известные строчки.

Когда мы читаем эти воспоминания, нам на ум сразу приходит Онегин. Разве не он дичился соседей, не не увлекался охотой и любил уединение? Пушкин многие свои черты приписал своему герою.

Всего несколько раз Пушкин, внимательно относящийся к своей внешности, одевался таким образом, но это настолько всех поразило, что в воспоминаниях часто всплывает эта картинка. Мы узнаём, что он не очень был привередлив в еде, но иногда был ужасный "прожора", замечает князь Вяземский. Так, мочёные яблоки, апельсины он мог есть дюжинами.

Мария Ивановна Осипова - одна из дочерей П. И. Осиповой-Вульф.

Обратите внимание: сопоставив рисунок и фото, мы приходим снова к выводу, что художник писал с натуры.

Этот слайд - продолжение предыдущего, ещё одно свидетельство того, что Пушкин ездил на старой кляче.

В "Барышне-крестьянке" герою приписываются черты самого поэта - простота в общении с крестьянами. Следующий слайд тому подтверждение.

Ну как тут не вспомнить фрагмент из "Горя от ума":

"Он фармазон, он пьёт одно стаканом красное вино".

Обитатели Тригорского воображали, что именно они прототипы героев "Онегина". Так, считается, что одним из прототипов Ленского был Алексей Николаевич Вульф. Ленский учился в Германии, видимо, в Геттингенском университете, а Вульф - в Дерптском. Но по данной характеристике мы видим, что хоть Пушкин и считал его свои приятелем, но очень снисходительно к нему относился. И не случайно: Вульф после смерти поэта оправдывал, например, Дантеса.

Остров Уединения - одно из достопримечательностей Михайловского. Фоном слайда служит его фото, сделанное мной. Часто в ссылке Пушкин общался не только с Вульфом, но и с поэтом Языковым, который был приятелем Вульфа. Художник посвятил их отношениям много рисунков в книге.

Именно так начинался день и самого поэта. На следующем слайде фрагмент воспоминаний рассказывает о том, каким пловцом был Пушкин.

Очень смешной рисунок. Пушкин предстаёт здесь в роли Деда Мазая, спасающего зайцев, к которым с опаской он относился. На лодке написано: "Сороть" - название реки. Пушкин сам был большой шутник в ранней юности, ну как бы ему понравились эти иллюстрации его жизни, выдуманные художником?

Слайд из воспоминаний Анны Керн начинает рассказ о ней и взаимоотношениях Пушкина с этой своей музой.

Пушкин как будто стыдится своих чувств. В нём часто сочетались показной цинизм и обоготворение в стихах. Он мог написать в стихотворении: "Гений чистой красоты", а в письме назвать её "вавилонской блудницей".

Пушкин общался в Михайловском с попом по прозвищу "Шкода". Это вопоминания его дочери. Они многое говорят о поэте: любил эпатировать священнослужителей своими богохульными высказваниями и книгами (вспомним "Гаврилиаду"), но это было в юности. Позже поэт уже не шутил над чувствами верующих, да и его поэзия стала религиозной в чём-то. А то, что он был прост в общении и отходчив, хоть и вспыльчив, вспоминали многие.

Следующие три слайда иллюстрируют суеверность поэта: он верил в приметы, как и его Татьяна, не случайно Кюхельбекер заметил, что Татьяна - это сам Пушкин. Он верил в плохие приметы: заяц перебежал дорогу, встретил чёрного монаха, месяц с левой стороны...

Художник во многих рисунках потешается над взаимоотношениями Пушкина с зайцами.

Вспомним и то, как однажды, в юности, одна цыганка нагадала поэту, что он будет жить долго, если только на 37-м году жизни не погибнет от белой лошади или белой головы. Вера часто творит с людьми разные странности, ведь так и случилось в жизни с Пушкиным. Как он сам говорил, "случаются странные сближения".

У Игоря Шаймарданова есть целый цикл рисунков "Арина Родионовна и Александр Сергеевич". Не буде забывать, что няня была единственной собеседницей поэта в длинные зимние вечера. Ей он посвятил свои стихотворения, не матери, с которой у него были сложные взаимоотношения. Очень умиляют рисунки этого цикла: они такие тёплые, выполненные с большим юмором и любовью.

Меня очень насмешила подпись под этой иллюстрацией. Ещё раз замечу, что Александру Сергеевичу это бы понравилось.

"Арина Р." - так называется гостиница в деревне Бугрово, в которой мы жили. Сами понимаете, в честь кого она названа. Очень уютное, тихое место, пропитанное почитанием поэта. Создатели очень креативны оказались.

Также у Игоря Шаймарданова есть цикл "Пушкинский календарь". Все мы знаем, какое время года особенно любил поэт, - осень, причём, не золотую, а уже позднюю, с дождями, первыми заморозками. Тогда ему лучше всего писалось. Это время раздумий, творчества. Пушкин посвятил временам года множество пейзажных стихотворений. Можно их почитать. Это и "Осень" (отрывок), в котором он рассказывает о своём отношении к каждому времени года, это и замечательные отрывки из "Евгения Онегина".

Глядя на этот рисунок, так и представляешь короткие зимние дни в Михайловском, забавы крестьянских ребятишек, занесённые снегом поля, дом, скрытый под сугробами.

А вот весенний слайд. Каждому любителю поэзии Пушкина известно, что весну он не любил, так как весной "бродит кровь", творцу не пишется. Но художник нашёл, как изобразить Пушкина весной: либо выпускающим птичку на волю, либо вот идущим вешать скворечник с С. Гейченко, директором заповедника.

В книге множество летних рисунков. То поэт ловит бабочек, то катается на лошади, то ловит рыбу. Лето, конечно, необыкновенно на лоне природы. Но фумитокса не было в те времена, и, конечно, мухи, комары и слепни досаждали Пушкину. Мы это ощутили на себе, когда шли от Михайловского пушкинской тропой в Тригорское: слепни так и липли, а мы были похожи на мельницы, размахивающие руками.

Этот слайд говорит о том, каким хозяином был Пушкин. Теперь понятно, почему он всё время был в долгах, а мать его, приехав в Тригорское, была недовольна состоянием, в котором она нашла Михайловское

Это завершающий аккорд презентации. Вот читаю стихотворения современников Пушкина, которые были не менее популярны в то время, и понимаю, как же им далеко до него в современности слога, в юморе. Действительно, поэт создал наш современный литературный язык. Читаешь и наслаждаешься лёгкостью его стиха, отсутствием таких вот непроизносимых оборотов. Прошло со дня смерти поэта почти 200 лет, а он всё так же современен, нисколько не стал архаичным. Не хочется повторять высокопарно, что "Пушкин - это наше всё". Хочется сказать вслед за Б. Окуджавой: "Александру Сергеевичу хорошо!" Не случайно и книга так по-доброму, с юмором, легко названа.

  • #3

    Уважаемая Инесса Николаевна. Позвольте сделать пару небольших уточнений: 1. В графическом листе "Пушкин и писатель" изображен Сергей Довлатов. 2. В работе "День птиц" - Пушкин и Гейченко. И спасибо большое за публикацию моих работ!

  • #4

    Уважаемый Игорь Дмитриевич! Большое спасибо за Ваш комментарий и поправки. Это большая честь для меня.
    Да, я поняла, что на картине "Пушкин и писатель" изображён С. Довлатов, а на "День птиц" - С. Гейченко. Вы совершенно правы, это надо было сообщить, это важно, интересно.
    Спасибо, что не рассердились на то, что я использовала Ваши работы в презентации. Я в восхищении от них и не могла не показать детям.

  • #5

    Да что вы, Инесса Николаевна. Всё в порядке. Славы много не бывает:) Недавно я закончил новую серию графических листов. Называется "Пушкин - друг зайцев". Если будет любопытно, могу как то показать, но не соображу как. Что предложите? Была уже выставка этих работ в Пскове.

  • #6

    Очень интересно, Игорь Дмитриевич! А не могли бы Вы здесь рассказать, как вообще зародился замысел создания работ про Пушкина? Как я понимаю, это было сделано к 200-летию поэта. Интересно, как вообще возникла такая идея, сюжеты. Видимо, Вы пользовались воспоминаниями о Пушкине и много бродили по Михайловскому и окрестностям? Расскажите, пожалуйста, хотя бы об одной из работ.
    Зайцев очень интересно посмотреть. Может, Вы мне напишете на почту? [email protected]

  •