Мой лучистый сад

Мой лучистый сад

» » Он мучим был за беззакония наши. беззакония Он был мучим за беззакония наши

Он мучим был за беззакония наши. беззакония Он был мучим за беззакония наши

И.М. Сергей

Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на нем, и ранами Его мы исцелились"-Ис. 53, 5.

Описание страданий Христа в Книге пророка Исаии, написанной за несколько лет до рождения Спасителя мира, является одним из многих чудес Библии. Пророк не просто предсказал смерть Христа, но подробно описал Его мученическую смерть. Он говорит о ранах, истязаниях, уничижении и презрении, которые примет Мессия от грешников. Он будет страдать добровольно, подобно овце, которую ведут на заклание, будет безгласен. Ему назначать гроб со злодеями, но Он будет погребен у богатого; Его посчитают преступником, а Он сделается Ходатаем за преступников.

Если сравнить эти предсказания с событиями, происшедшими со Христом, то мы увидим, что все они исполнились в Его смерти на Голгофском кресте: распятие между двумя разбойниками, погребение во гробе Иосифа из Аримафеи и многое другое.

Мы преклоняемся перед чудом Божьего откровения. Исполнение этого пророчества является одним из многих доказательств подлинности и достоверности Слова Божия. Выдающийся ученый и богослов Франц Делиш сказал: "Каждое слово 53-й главы пророка Исаии звучит так, как будто оно было написано у креста на Голгофе".

Посмотрим на раны Христа так, как их видел пророк Исаия: "Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились". Обратим внимание в этом стихе на четыре слова: изъязвлен, мучим, наказание, раны.

Все четыре евангелиста говорят об ужасном распятии Христа. При этом ни один из евангелистов не вдается в подробное описание телесных страданий Спасителя. Они просто описывают факты распятия: Иисуса Христа привели на Голгофу. Затем Его положили на крест; руки вытянули и прибили гвоздями к дереву. Также были прибиты и ноги. После этого крест подняли и с большим сотрясением опустили в яму, приготовленную для него. И в таком положении страдающий Христос висел между небом и землей шесть часов, пока не испустил Свой дух. Затем, чтобы убедиться в смерти Христа, римский воин пронзил копьем Его бок. Это действие было буквальным исполнением предсказаний пророка Исаии: "Он изъязвлен был за грехи наши". Христу нанесли пять ран: две раны были на Его руках, две - на ногах, и большая зияющая рана - на боку.

Размышляя о значении ран Христа, необходимо сказать, что эти раны были за нас, ибо "Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни" - ст. 4. Господь Иисус Христос понес на Себе наши беззакония. Священное Писание постоянно утверждает, что безгрешный Сын Божий умер за грехи наши вместо нас. Пострадал Праведный за неправедных, взяв на Себя проклятие греха.

Таким образом, смерть Иисуса Христа была заместительной: Он занял наше место, добровольно понес на Себе наказание, принадлежавшее нам за наши грехи.

Обратимся теперь к тем благословениям, которые верующие получают через раны Христа: мы прочитали: "Ранами Его мы исцелились". В Нем мы получили мир нашим душам. Мы глубже поймем это обетование Божия мира, если посмотрим вокруг и увидим нужду в мире в наши дни. Кальвин в свое время сказал, что между праведностью и нечестием идет постоянная и непримиримая борьба. Мы должны понять, что если бы за грех не было сделано возмездие, то Бог не мог бы принять нас. Если мы не видим всего ужаса греха, мы никогда не поймем подвига спасения Христа. Многие в наши дни говорят: "Я не чувствую себя грешником и преступником и поэтому не нуждаюсь в Иисусе Христе и в Его прощении". Однако наше чувство еще не является подтверждением нашего действительного состояния. Всем известно действие обезболивающих средств, которые притупляют наши чувства, так что мы теряем всякую способность чувствовать боль в теле. Подобно может притупиться и сознание вины и греховности. Совесть человека черствеет от повторений преступления и нарушения Божиих заповедей. Слово Божие говорит, что "душа согрешающая, та умрет"-Иез. 18, 4, ибо открывается гнев Божий с небес на всякое нечестие человека. Человек, утративший сознание греха, должен обратиться к Слову Божию и послушать, что скажет ему Господь. Слово Его, подобное молоту, сокрушающему твердыни, способно разбить ложное сознание безопасности в греховном состоянии.

Для тех, кто осознал свое недостоинство, благая весть Евангелия является самым лучшим средством для избавления от грехов: "Господь возложил на Него грехи всех нас"-ст. 6. Христос оправдывает всех тех, кто приходит к Нему. Отец Небесный смотрит на верующего через праведность Христа. Хотя сами по себе мы нечисты и грешны, но по вере во Христа, мы омыты Его пречистой Кровью. Поэтому Отец Небесный смотрит на нас оком Своего милосердия, прощая все согрешения наши и оправдывая нас. Апостол Павел объясняет эту истину так: "Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом"-2 Кор. 5, 21.

Но наше прощение и восстановление общения с Бо-гом не является единственным благом, которое мы имеем в смерти Христа. "Ранами Его мы исцелились". Грех не только сделал нас виновными, но также иска-зил и нашу природу. Библия рассматривает грех как болезнь. Христос врачует немощи человеческой души, подобно тому, как некогда Он исцелял физические недуги. Он может укрепить нашу волю в борьбе со грехом и избавить от угрызения виновной совести, если мы придем к Нему с искренней верой, взирая на страдание Сына Божия, на Его раны, на пречистую Кровь, которая сильна омыть нас от всякого греха.

«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис. 53:5,6).

Исайю недаром называют евангелистом Ветхого Завета. Его предсказания, сделанные лет за 800 до их исполнения, не менее точны и содержательны, чем слова самих свидетелей земной жизни Господа.

Христос изъязвлен и мучим был за мои грехи. Обычно на Пасху мы смотрим отрывки из фильма «Страсти Христовы». Эти кадры напоминают нам великую истину – мои грехи были причиной страданий Спасителя.

В этой связи стоит перечитать конец первой главы послания к Римлянам, где апостол перечисляет последствия того проклятия, в котором оказались люди, отвернувшиеся от Господа: «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы» (Рим. 1:28-31).

Здесь нет места разбирать подробно этот текст – сделайте это сами. Однако, хочу обратить внимания на три слова. Клеветники и богоненавистники – на первый взгляд странно, что эти столь разные грехи стоят здесь рядом. Думаю, что это неслучайно. Клевета – очень распространенный в церкви грех. Каждый раз, когда мы оговариваем человека за его спиной – это действие во тьме и подпадает под определение клеветы. Писание учит нас все говорить согрешающему один на один, или при свидетелях.

Богоненавистники. Первая ассоциация с этим словом у меня – это пьяный человек, который настолько разозлен, что матерится на Бога. Но на самом деле, богоненавистничество намного более распространено. Дело в том, что дружба с миром называется враждой против Бога. Вполне возможно «тихо ненавидеть» Бога просто тем, что любить мир и то, что в мире. Вспомним близнецов Иакова и Исава. Бог возлюбил одного и возненавидел другого. Что же такого страшного совершил Исав? Он не был «серийным убийцей», не был даже насильником или грабителем. Говоря современным языком, он был весьма уважаемым и крупным бизнесменом. Ведь на встречу с братом он взял с собой аж 400 человек, зависимых от его «компании». Библия не говорит ни о каких явных преступлениях Исава. Единственно, что может насторожить внимательного читателя, это реакция Исава на проданное им право первородства: «И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство» (Быт.25:34). Он ел, пил, встал и пошел. Никакого сокрушения, переживания или раскаяния. Духовные ценности ничего не значили для Исава. Он жил исключительно миром материальным и только для него. Вот такое отношение сердца Бог ненавидит. Поэтому к богоненавистникам в определенной степени можно отнести всех мирских христиан, для которых мирские ценности полностью затмевают духовные…

В конце этого печального списка в послании к Римлянам мы находим некоторые грехи «неделания»: непрощение, нелюбовность, непримиримость, немилостливость. Ведь написано, что кто разумеет делать доброе, но не делает, тому грех. Действительно, мы чаще грешим именно тем, что мы не делаем добрые дела, которые могли бы сделать, если бы захотели. Вместо их мы предпочитаем развлекаться и ублажать свою плоть в хорошей компании или перед телевизором или компьютером… В результате сердца наши все более черствеют, мы уже не сопереживаем тем, кто находится в нужде, кому сегодня плохо. Наверно поэтому немилостливость стоит в конце этого печального списка…

Господи, помилуй нас…

Моя молитва:

Господи, помилуй меня за то, что мирские ценности еще занимают столь большое место в моем сердце. Прости меня за грехи неделания особенно за нелюбовность и немилостливость. Прости меня за….

Великая слава Тебе, Господь Иисус, что Ты взял на Себя грехи и беззакония мои и Кровью Твоей я был спасен. Я с великой благодарностью принимаю Твой дар прощения в через покаяние и веру…

Мое исповедание:

Иисус Христос изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Аминь.

Ст. 5-7 Он же изранен был за беззакония наши, сокрушен был за преступления наши. Наказание мира нашего на Нем, и раною Его мы исцелились. Все мы, как овцы блуждали, каждый на пути своем совратился и Господь возложил на Него беззакония всех нас. Он принесен был, потому что Сам восхотел, и не отверзал уст Своих; как овца на заклание будет веден, и как агнец пред стригущим онемеет и не отверзет уст Своих

Мы, говорит, думали, что Он есть муж скорбей, или, по Семидесяти, находится в болезни (Ис. 53:3) , и поражен Богом и терпит за собственные грехи. Он же изранен был за беззакония наши, - Он, говорящий в псалме: ископаша руце Мои и нозе Мои (Пс. 21:17) , - чтобы Своею раною уврачевать наши раны, и сокрушен или обессилен был за преступления наши , чтобы, сделавшись за вас клятвою, освободить нас от клятвы (Гал. 3:13) : ибо проклят всякий человек, висящий на древе (Втор. 21:23 , Гал. 3:13) .

Посему наказание мира нашего на Нем . Ибо то, что мы за наши преступления должны были потерпеть, Он за нас претерпел, умиротворив кровию креста Своего и земное и небесное (Кол. 1:20) . Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно, и стоявшую посреди преграду, вражду, разрушивший плотию Своею (Еф. 2:14) , и раною Его мы исцелились . Из этого явствует, что как тело бичеванное и истерзанное носило знаки несправедливости в рубцах и ране: так и душа истинно страдала за нас, чтобы не признавалась во Христе отчасти истина и отчасти ложь (Рим. 3:4) .

Все мы, говорит, как овцы блуждали, и имели нужду в милосердии Божием, говоря в псалме: заблудих яко овча погибшее (Пс. 118:176) , которое в евангельской притче обратно было принесено на раменах доброго и заботливого Пастыря (Мф. 18:11-14 , Лк. 15:3-7) . А кто эти овцы, это показывает следующий стих.

Человек на пути своем блуждал , или каждый на пути своем совратился , чтобы следовать собственному заблуждению, и, оставив правый путь, различно мыслить о Распятом. Господь же возложил на Него беззаконие всех нас , или предал Его за грехи наши , чтобы то, чего мы по слабости сил не могли понести, понес за нас Тот, который принесен был, потому что Сам восхотел . Ибо не по необходимости, но добровольно претерпел Он крест, как говорит Он в Евангелии: чашу, юже даде Мне Отец, не имам ли пити ея (Ин. 18:11) ? И Петру, который соблазнялся именем креста, не зная таинства, и трепеща свойственным человеку страхом, сказал: иди за Мною, сатано, соблазн Ми еси: яко не мыслимы, яже суть Божия, но человеческая (Мф. 16:23) . В противном случае Он, могший указать и предсказать предателя, и говоривший апостолам: вси вы соблазнитеся о Мне в нощь сию (Мф. 26:31) , если бы не по собственной воле был принесен, мог отклонить посланных к Нему, к которым бестрепетно пошел на встречу, и добровольно предстал, сказав: кого ищете (Ин. 18:4) ? Они тотчас пали назад (Ин. 18:6) ; ибо не могли переносить голоса Бога в Его присутствии.

И прекрасно присовокупил: и не отверзал уст Своих , - Он, не восхотевши отвечать Пилату, говорившему: мне ли не глаголеши (Ин. 19:10) , или, по Семидесяти, поруганный, не отверзал уст Своих ; или же, по Симмаху и Феодотиону, слыша, не отверзал уст Своих .

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга четырнадцатая.

События Великой Пятницы отражены в церковных богослужениях этого дня. Церковь как бы поставляет нас у подножия Креста Христова и пред нашим благоговейным взором изображает спасительные страдания Господни.
По церковному уставу день начинается с вечера предыдущего дня, поэтому богослужения Страстной пятницы начинаются в четверг вечером.
На утрени Великого Четверга читаются двенадцать страстных Евангелий. В них подробно повествуется о страданиях и смерти Спасителя, начиная с Его прощальной беседы с учениками после Тайной Вечери и заканчивая Его погребением.
Во время евангельских чтений верующие стоят с зажжёнными свечами.
Чтение страстных Евангелий сопровождается пением хора: “Слава долготерпению Твоему, Господи” . Этими словами мы восхваляем великое долготерпение Спасителя во время Его страданий за наши грехи.

По словам святителя Иоанна Златоуста, во время страшных страданий Господа каждая часть Его святой плоти претерпела бесчестие: глава - от тернового венца, лицо - от ударов и плевков, уста - от поднесения уксуса, смешанного с желчью, уши - от злой хулы, руки и ноги - от гвоздей, рёбра - от копия, а всё тело - от бичевания.
Но страшней телесных мук была боль Христа за людей, предавших на смерть Своего Творца. Так безутешно скорбит отец, глядя на своё заблудшее и неразумное чадо, на своего блудного сына, который всё сильнее и сильнее ввергает себя в погибель.
И, как отец не может остаться равнодушным к несчастью отвергнувшего его сына, так и Христос, претерпевая крестные муки, молит Своего Небесного Отца простить Его мучителей: “Отче! прости им, ибо не знают, что делают”. Этими словами Господь являет великую любовь, стяжать которую он завещал Своим ученикам и последователям.
“Был час третий, и распяли Его, - повествует Святое Евангелие. - И была надпись вины Его: Царь Иудейский”.
“От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого. И померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух”.
Свершилось немыслимое для Ангелов и человеков. Предвечный Бог, Владыка и Творец мира, умирает на Кресте, чтобы спасти своё любимое создание - человека.
Смерть и погребение Сына Божия Святая Церковь поминает особым богослужением. В третьем часу дня (по иудейскому времяисчислению - в девятом), в час смерти Иисуса Христа на Кресте в храмах совершается особый чин - Погребение Спасителя.
Во время этого богослужения плащаница выносится священнослужителями из алтаря и возлагается в центре храма для поклонения верующих. Плащаница представляет собой плат с изображением умершего Христа и символизирует ту плащаницу, в которую Господь был обёрнут при снятии с Креста и положении во Гроб.
Плащаница находится в центре храма в продолжение неполных трёх дней - по образу трёхдневного пребывания Иисуса Христа во Гробе.
В Великую Пятницу не положено совершать Божественную литургию, во время которой хлеб и вино прелагаются в Пречистые Тело и Кровь Христовы, ибо Голгофская жертва была принесена в этот день Самим Христом.
Поклоняясь Живоносному Гробу Господню, мы должны благодарить Спасителя за совершенный Им искупительный подвиг, прося Его о том, чтобы Он покрыл Своим милосердием все наши прегрешения и сподобил нас великой радости - встретить светлый праздник Пасхи Христовой.

Быт 19:15 ...чтобы не погибнуть тебе за беззакония города...
Исх 34:9 ...прости беззакония наши и грехи наши и сделай нас наследием Твоим...
Лев 16:21 ...и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых...
Лев 16:22 ...и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую,..
Лев 20:14 ...чтобы не было беззакония между вами...
Лев 26:39 ...за свои беззакония в землях врагов ваших...
Лев 26:39 ...и за беззакония отцов своих исчахнут;..
Лев 26:41 ...и тогда потерпят они за беззакония свои...
Чис 14:18 ...прощающий беззакония и преступления [и грехи],..
Втор 31:18 ...за все беззакония его,..
Нав 22:17 ...Разве мало для нас беззакония Фегорова,..
Нав 24:19 ...не потерпит беззакония вашего и грехов ваших...
2Цар 22:5 ...Объяли меня волны смерти, и потоки беззакония устрашили меня;..
1Пар 9:1 ...Иудеи же за беззакония свои переселены в Вавилон...
2Пар 33:19 ...и все грехи его и беззакония его,..
Езд 9:6 ...потому что беззакония наши стали выше головы,..
Езд 9:7 ...и за беззакония наши преданы были мы,..
Езд 9:13 ...ибо Ты, Боже наш, пощадил нас не по мере беззакония нашего...
Иов 7:21 ...и не снять с меня беззакония моего?..
Иов 8:4 ...то Он и предал их в руку беззакония их...
Иов 36:9 ...то Он указывает им на дела их и на беззакония их,..
Пс 5:5 ...ибо Ты Бог, не любящий беззакония ;..
Пс 17:5 ...и потоки беззакония устрашили меня;..
Пс 31:1 ...Блажен, кому отпущены беззакония , и чьи грехи покрыты!..
Пс 31:5 ...Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего;..
Пс 37:5 ...ибо беззакония мои превысили голову мою,..
Пс 39:13 ...постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу:..
Пс 50:3 ...и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои...
Пс 50:4 ...Многократно омой меня от беззакония моего,..
Пс 50:5 ...ибо беззакония мои я сознаю,..
Пс 50:11 ...Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои...
Пс 88:23 ...и сын беззакония не притеснит его...
Пс 89:8 ...Ты положил беззакония наши пред Тобою...
Пс 102:3 ...Он прощает все беззакония твои,..
Пс 102:12 ...так удалил Он от нас беззакония наши;..
Пс 118:3 ...Они не делают беззакония , ходят путями Его...
Пс 129:3 ...Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония , –..
Притч 4:17 ...ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения...
Притч 5:22 ...Беззаконного уловляют собственные беззакония его,..
Ис 13:11 ...и нечестивых – за беззакония их,..
Ис 44:22 ...Изглажу беззакония твои, как туман,..
Ис 53:5 ...и мучим за беззакония наши;..
Ис 58:1 ...и укажи народу Моему на беззакония его,..
Ис 59:2 ...Но беззакония ваши произвели разделение...
Ис 59:12 ...и беззакония наши мы знаем...
Ис 64:6 ...и беззакония наши, как ветер, уносят нас...
Ис 65:7 ...беззакония ваши, говорит Господь,..
Ис 65:7 ...и вместе беззакония отцов ваших,..
Иер 1:16 ...И произнесу над ними суды Мои за все беззакония их,..
Иер 5:25 ...Беззакония ваши отвратили это,..
Иер 14:7 ...Хотя беззакония наши свидетельствуют против нас,..
Иер 14:10 ...припоминает ныне беззакония их...
Иер 31:34 ...потому что Я прощу беззакония их...
Иер 33:5 ...и за все беззакония которых Я сокрыл лице Мое от города сего...
Иер 33:8 ...и прощу все беззакония их, которыми они грешили предо Мною...
Иер 51:6 ...чтобы не погибнуть от беззакония его,..
Плач 2:14 ...и не раскрывали твоего беззакония , чтобы отвратить твое пленение,..
Плач 4:13 ...за беззакония священников его,..
Плач 5:7 ...а мы несем наказание за беззакония их...
Иез 3:19 ...а он не обратился от беззакония своего...
Иез 4:5 ...И Я определил тебе годы беззакония их числом дней:..
Иез 5:7 ...за то, что вы умножили беззакония ваши...
Иез 14:10 ...И понесут вину беззакония своего:..
Иез 18:27 ...если обращается от беззакония своего, какое делал,..
Иез 28:15 ...доколе не нашлось в тебе беззакония ...
Иез 33:12 ...в день обращения от беззакония своего,..
Иез 33:19 ...И когда беззаконник обратился от беззакония своего...
Иез 36:31 ...за беззакония ваши и за мерзости ваши...
Иез 39:26 ...и все беззакония свои, какие делали предо Мною,..
Дан 4:24 ...и беззакония твои милосердием к бедным;..
Дан 9:16 ...ибо за грехи наши и беззакония отцов наших...
Дан 9:24 ...запечатаны были грехи и заглажены беззакония ,..
Дан 13:57 ...но дочь Иуды не потерпела беззакония вашего...
Ам 3:2 ...потому и взыщу с вас за все беззакония ваши...
Мих 7:19 ...изгладит беззакония наши...
Мал 3:15 ...лучше устраивают себя делающие беззакония ,..

Мф 23:28 ...а внутри исполнены лицемерия и беззакония ...
Мф 24:12 ...и, по причине умножения беззакония , во многих охладеет любовь;..
Рим 4:7 ...Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты...
2Фес 2:7 ...Ибо тайна беззакония уже в действии,..
Тит 2:14 ...Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония ...

1Мак 3:6 ...и все делатели беззакония смутились пред ним,..
3Езд 1:5 ...злые дела их и сыновьям их – беззакония ,..
3Езд 3:34 ...Итак взвесь на весах и наши беззакония и дела живущих на земле,..
3Езд 12:25 ...ибо они-то довершат беззакония его и положат конец ему...
3Езд 16:66 ...и беззакония предстанут обвинителями в тот день...
3Езд 16:68 ...оставьте грехи ваши и навсегда перестаньте делать беззакония ,..
3Езд 16:77 ...и беззакония ваши не превозмогут вас...
Иудф 5:21 ...А если нет в этом народе беззакония ,..
Прем 3:14 ...Блажен и евнух, не сделавший беззакония рукою...
Прем 4:20 ...и беззакония их осудят их в лице их...
Прем 5:7 ...Мы преисполнились делами беззакония и погибели...
Сир 23:11 ...Человек, часто клянущийся, исполнится беззакония ,..
Сир 41:22 ...пред собранием и народом – беззакония ;..
Сир 49:3 ...и истребил мерзости беззакония ;..
Тов 4:5 ...Во все дни жизни твоей делай правду и не ходи путями беззакония ,